Анализ информационных носителей

Дата: 19.06.2018Просмотров: 4508Рейтинг: -----

Сейчас представители организаций делятся на три неравные группы, обозначим их и разберем подробнее каждую, а потом проведем анализ сравнения.

  1. работа с печатными изданиями и бумажными носителями
  2. работа с электронными изданиями на компакт дисках
  3. работа с интернетом

1. работа с печатными издания, или как говорят с бумажными носителями или твердыми копиями информации сейчас достаточно активная и большая часть рынка именно с ними работает – это подтверждается косвенно и количеством бумажных изданий, количество которых год от года только неуклонно увеличивается, ведь если бы не было бы спроса, то не было бы и предложения – этот принцип забывать нельзя, особенно при анализе информации. Косвенная информация, зачастую может рассказать о рынке гораздо больше чем прямая.
Итак, чем же хороши бумажные издания?
В первую очередь независимостью от любых видов техники, взять книжку почитать, разобрать написанное, подчеркнуть главное – да, не удивляйтесь, есть и такие люди, которые не только в книге видят раритет, но и средство и метод для работы и достижения необходимых целей – именно в этом качестве книга выступает просто как носитель информации, а не как библиотечный экземпляр.
Пожалуй, наверное это и все плюсы книги, но для некоторых это важные плюсы и еще книгу можно дать почитать в любое время. 
2. компакт диски – тенденция на компакт диски начала развиваться несколько лет назад и история этого рода носителей еще не успела приобщить к себе столько же поклонников, как и бумажные издания, но преимущества в компакт дисках бесспорные – вспомним «предложение рождает спрос» и эта ключевая фраза подтверждается для компакт дисков. Все больше и больше дисков производится, все новые виды дисков CD, DVD и BD  выпускаются, если это происходит, значит рынок в этом нуждается. Давайте вкраце проанализируем плюсы, которые могут дать диски как носители информации.
В Электронном варианте появляется новое хранилище информации – база данных, в отличии от бумажного представления – обычной напечатанной таблицы. Базы данных это более сложный механизм хранения и обработки информации.
В отличии от бумажного оглавления книги, на компакт диске можно в десятки раз быстрее производить поиск и сортировку информации.
Еще важным плюсом является возможность сохранить результаты работы и внести коррективы в информацию, согласитесь, что это не сравнится с заметками на полях в книге.
Надо не забывать что это развитие а не стагнация. Диски пришли на смену дискетам, а те, в свою очередь, на смену лентам и перфокартам, хотя они в большей степени имеют отношение к программированию и хранению информации.
3. В нынешний век простоты доступа к Интернету, даже в удаленных уголках, не рассматриваем вариант отсутствия Интернета, хотя очень незначительная часть предприятий еще не имеют своего представительства в интернете – сайтов организации.
Чем же хорош Интернет?
Он позволяет обмениваться информацией с людьми на больших расстояниях, позволяет сделать доступной информацию для большого числа людей. Позволяет ограничить доступ к информации правами доступа.
Интернет начал развиваться в нашей стране несколько лет назад и уже много хорошего и плохого с собой привнес.
Интернет, так же как и диски позволяют работать с базами данных, но зачастую права пользования чужими базами не позволяют не только редактировать данные, но и сохранять результаты работы на свой компьютер.
К минусам интернета можно отнести большой объем ненужной информации и затруднение в поиске информации, это тот момент, когда информация может быть лишней. Попробуйте, для эксперимента, задать в поисковом сервисе слово или фразу и посмотрите сколько тысяч, а зачастую, миллионов документов найдется. По статистике результаты поискового запроса обрабатываются только с первых трех страниц – а это – 60 документов, в то время, как найдены миллионы. Совсем нету гарантии, что нужный документ или база данных будет в этих 60 запросах. Еще минус – то, что информация в интернете разрозненная и не структурированная, ведь кроме поисковиков, у интернета нету структуры и скелета. Если учесть, что на все это накладывается «шуба» ненужной информации – то поиск информации становится затруднен.

Вот, вкратце рассмотрели каждый из трех методов хранения информации теперь резюмируем и сравним их.
Объем информации:
Книги – стационарен
Диски – изменяем пользователем
Интернет – чрезмерен

Поиск:
Книги – вручную по оглавлению
Диски – автоматизирован
Интернет – затруднен, чрезмерно много информации и отсутствие структуры

Обновление:
Книги – перепечатка 
Диски – переиздание и обновление
Интернет - непрогнозируемо

Доступность:
Книги – доступны в любое время, но большой вес
Диски – необходима электросеть, компьютер, очень небольшой вес
Интернет – компьютер Интернет – стационарно

Несколько слов о рекламе.
Источники информации являются зачастую и носителями рекламы. Анализ показывает, что стоимость рекламы в интернете низкая, но это свидетельствует и о том что, малоэффективна, вспомните – спрос рождает предложение. Реклама в печатных издания дорого стоит, но обусловлено это не эффективностью рекламы, а стоимостью изготовления печатной продукции. Реклама на компакт дисках – и средняя по стоимости и, в зависимости от тиража, претендует на высокие показатели эффективности, по сравнению с другими носителями информации.
В отличии от бумажного издания, компакт диски могут нести в себе и видеоролики и презентации, а за счет скорости доступа к информации, качество такого рода материалов гораздо выше чем представленных в интернете. Представление тех процессов, методов работы и вообще живая картинка дают пользователю несравненно больше информации, чем стационарные картинки и описания книги.

Объем информации, представленный в книге с легкостью размещается на компакт диске и просто каплей в море ляжет в интернете.

Методы копирования информации
Книги – ксерокопия
Диски – копирование информации как есть и отправка результатов
Интернет – только отправка результатов и закладки

Вот мы и проанализировали различные варианты носителей информации, можно много еще рассказать, но замечу, что тут только поверхностный анализ, результатами анализа является безоговорочное лидирование компакт дисков и по сравнению с интернетом и печатными изданиями, это будет видно из таблицы ниже, в которой оценками проставлены показатели по пятибалльной системе

 

Поиск

Обновление

обработка

Реклама

Объем

Вес

Цена

Работа с результатом

Книги

3

3

2

3

3

4

3

2

Диски

5

5

5

5

5

5

4

5

Интернет

4

2

4

4

5

-

4

4

Книги 23 балла
Диски 39 баллов
Интернет 27 баллов

Следует в завершении отметить что вес и представление информации имеют немалое значение – например на выставке – завоз книг хлопотное дело, потому что большой вес, завоз компакт дисков гораздо проще, а представление интернет ресурса со стенда без бумажной или электронной копии или памятки будет малоэффективен.

Только комбинирование вариантов даст максимальный результат и эффект, так, например, результаты обработки данных из базы данных компакт диска проще отправить по электронной почте – а это часть интернета. Результаты поиска в интернете можно структурировать, обработать и записать на компакт диск – по сути продублировав или приблизившись к базам данных, которые представлены на дисках. И только печатные издания отстают от нынешнего века скоростей и работа с ними скорее привычка и нежелание принять новое, ведь и интернет и компакт диски составляют конкуренцию печатным изданиям всего несколько лет.

Немного рекламы. Компания «АИТЭРА» существует на рынке более 17 лет и предлагает базы данных по различным отраслям и направлениям предприятий России и Стран СНГ, печатные издания, организация выставок, представление компаний в интернете и многие другие методы работы и обработки информации и представления результата о различных сегментах рынка.

Тверитинов Сергей